РУСЬ ВЕДИЧЕСКАЯ ВСЕЯСВЕТНАЯ ГРАМОТА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
РЕДКИЕ КНИГИ СТАРЫЕ КАРТЫ ГЛАВНАЯ Х-ФАЙЛЫ
Стр.2

       УТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛИЯ
       (Евангелие Дионисия)


            Продолжаем изучать труд Дениса Соколова «Утерянные страницы Евангелия. Евангелие от Дионисия». Хочется напомнить для ищущих об одном философском постулате: «Чтобы протащить в этот мир один процент лжи, враги рода людского подмешивают его в 99% правды». Именно этот постулат хорошо применим к данному произведению. Обратите внимание, что реальные слова Иисуса в тексте выделены жирным шрифтом и пронумерованы, все остальное же дополнено из других источников, плюс вставки авторов, которые и уводят читателя от реального восприятия событий тех далёких лет.
            Особо хочу обратить внимание на диалог между Иисусом и Иудой в конце этого отрывка. Первое что бросается в глаза, так это рокировка между Андреем и Иудой. Во всех источниках Андрей был самым продвинутым учеником, здесь же, наоборот. Мало того, Иуду ставят равным Иисусу, что банально неприемлемо. Второе, это маленькая ошибка Бога, который не учёл нюансов с приходом мессии. Что это за Бог такой, который создаёт Вселенную, а здесь так сплоховал.
            Честно говоря, с такими нюансами сталкиваешься повсеместно, но если ясно видеть их, это не мешает черпать весь остальной материал переданный автором. Приятного вам чтения.

***

            И у д а. Когда войдём в Царствие Божие и Дух Святой обретём, так ли понимать, что мы равны Тебе станем?
            И и с у с. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его66. Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему (67).
            И у д а. Но если так, то Ты, как и мы, – обыкновенный человек.
            И и с у с (с восторженной, счастливой улыбкой подходит и обнимает Иуду). Обыкновенный – не моё имя. Тот, кто пробудился, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись – и уразумеешь. Ибо стоишь ты уже на пороге Царствия Божия, как на пороге своего ново го рождения. Вера твоя помогла тебе.
            П ё т р. Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.
            И и с у с. Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, где всё пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его.
            Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя увидеть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим (68).
            Верить – сладость незрелой моркови вкусить.
            Проверить же – мёда испить!
            Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать – вот к чему вас призываю.

            Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида – мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной (18).
            А здоровому костыли не требуются – пусть отдаст нуждающимся. Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.
            П ё т р. Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как нам следует понимать слова твои?
            И и с у с. Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не ведает ни горя, ни нужды».
            Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».
            Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахлого куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни трудный путь.
            Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в дорогу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чудный край.
            Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позвала их в путь.
            Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?».
            И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать, ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил любого языка: «К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодатный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодар- но».
            Ну что, яснее стало?
            П ё т р. Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?
            И и с у с (улыбаясь). А сам как думаешь? Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие (18). И вера на том пути да будет им помощником.
            Ф а д д е й. Все мы живём НАДЕЖДОЙ увидеть Царство Небесное. Дай же нам и заповеди для этого трудного пути, чтобы вместе с ВЕРОЙ вели нас.
            И и с у с. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат – и не разумеют, глазами смотрят – и не видят (69). Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью (70).
            Ф а д д е й. Для чего же тогда дан закон?
            И и с у с. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие (71), дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения (72). Вам дано знать тайны Отца Небесного (73).
            Вам единственную заповедь даю: ЛЮБОВЬ!
            На этой заповеди утверждается весь закон и пророки (74). И все другие заповеди – дети её, а она – матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутрь тебя живут, и они – суть твоя (75).

            Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя (76).
            Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, – ты лжёшь!
            А н д р е й. Поясни же нам слова сии. Если эта заповедь так важна, то опасаемся, что не уразумеем до конца.
            И и с у с. В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.
            Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших (77), ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас (77). Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую. И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас (78), а кому мало прощается, тот мало любит (79). И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают (80).
            Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе (81), не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.
            А н д р е й. А как отличить нам любовь ту, что люди любовью называют, от Истинной, и как увидеть её и приход её ощутить?
            И и с у с. Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (82).
            Вы дети любви, любовью рождены, не вам ли любовью и стать должно?!
            А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ РАВНЫМ БОГУ, ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ! ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ (83)!
            И нет другой дороги в Царствие Его: Человекам это невозможно, Богу же всё возможно (84).

            Простирает руки к небу, говорит торжественно.
            Отче праведный!
            Я открыл им имя Твоё (85).
            И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь и Я в них85, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (86).

            И а к о в (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?
            И и с у с. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано (87). Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой (88).
            П ё т р. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?
            И и с у с. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх – всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.
            Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.
            Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.
            Замечает, что один из апостолов пишет, подходит и берёт написанное.
            Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?
            М а т ф е й. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.
            И и с у с. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком. И даже если страницы Евангелия утеряны будут – их можно восстановить из сердца.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
СЦЕНА ПЕРВАЯ

            Тихий вечер. Солнце склоняется к закату. Иисус один.
            Появляются два горожанина с подношениями, подходят осторожно, говорят смущаясь.
            П е р в ы й г о р о ж а н и н. Приветствуем тебя, Наставник, и слова учения твоего приветствуем, что народу говоришь, и много из того мы понимаем и разделяем. Прими же и дары наши, что от чистого сердца тебе принесли, и, если в чём нужду испытываешь, скажи, ибо имения наши велики и с радостью большой с тобой поделимся.
            И и с у с. От сердца дар к сердцу и принять должно. Но не только это вас сюда привело. Верно?
            П е р в ы й г о р о ж а н и н. Правда твоя, и дело к тебе имеем.
            И и с у с. Говорите. Рад буду, если помочь сумею.
            П е р в ы й г о р о ж а н и н. Люди мы образованные, и достатком нас Бог не обидел, и жёны наши красивы, и дети послушны, и в народе мы уважаемы за то, что вдов и сирот в беде не оставляем. Но нет покоя в душе у нас и нет радости нам от трудов наших.
            Скажи, чего же ещё желать нам надо, чтобы блаженны души наши сделались и возрадовались бы сердца наши?
            И и с у с. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения (89). Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей (90) чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.
            В т о р о й г о р о ж а н и н. Но стараемся мы жить по Закону Божиему, посему люди мы богобоязненные, все тому свидетели.
            И и с у с. Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил вас прежде, так возлюбите же и вы Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в Любви (91).
            В т о р о й г о р о ж а н и н . Укажи же нам дорогу в Царствие Божие.
            И и с у с. Узкие ворота в Иерусалим «Игольными ушами» вы называете, и трудно навьюченному товарами верблюду пройти сквозь них, так и трудно обременённому богатством войти в Царствие Божие92. Ибо слышите вы Слово Божие, но заботы ваши, богатства и наслаждения житейские подавляют его, и не приносит оно плода (93).
            Горе вам богатые! Ибо вы уже получили своё утешение (94).

            При вас то, о чём мечтали. Но нет радости сердцу вашему и пользы душе вашей от того.
            Блаженны нищие и алчущие перед вами, ибо обрести стремятся и надеждой той живы. Вы же, всё обретя, теперь не знаете, чего желать вам и на что надеяться.
            П е р в ы й г о р о ж а н и н . Верно о том говоришь, Учитель, ибо помню, что пребывая в бедности, когда только мечтал я о достатке, жизнь моя была отраднее. Скажи, если раздадим мы все богатства свои, войдём ли в Царствие Божие и обретём ли блаженство духа?
            И и с у с. Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, – дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела – это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма (36).
            И даже если раздадите вы всё, что имеете, и тело отдадите на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы (95).
            Ибо всё открыто перед небом, не лгите и, что не от сердца вашего исходит, не делайте этого96. Иначе, если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу (97).

            И не вашим достатком вас упрекаю, ибо вижу, что поделиться с ближним вы готовы, но говорю: если имеете достаток, то пусть не будет сердце ваше там, где богатства ваши (98).
            К вам, богатые, слова мои обращаю: трудно вам войти в Царствие Божие, ибо заботы ваши и обольщения – каменная преграда на пути к нему. Но и другую сторону та монета имеет: кому, как ни вам, в него войти должно! Ибо богатства ваши дали вам познать то, о чём другие лишь мечтать могут, и возможности ваши позволили вкусить всё и ко всем земным сокровищам прикоснуться. И потому вам, как никому другому, дано понять, насколько фальшивы те сокровища и никчемны.
            И если не поняли ещё, то ступайте и со всей страстью, на какую только способны, окунитесь в водоворот земных наслаждений и приобретите себе сокровищ земных как можно больше, насколько средства ваши вам позволить могут. Но поверьте, что в окружении всего этого потерянными себя ощущать станете и поймёте, что никакие блага земные не смогут вас насытить и жажду души вашей утолить. Истинно говорю вам:
            Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего (99).
            И когда поймёте это, не станете боле собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, и к нетленным сокровищам взор свой обратите (98).
            И если истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения (100), и Пусто в душе вашей станет, Чисто и Светло (101)!

            В т о р о й г о р о ж а н и н. Как странно слышать нам о душевной пустоте. Ты говоришь об этом, как о благе, но не сродни ли она бездуховности? И как способна пустая душа дать что-либо самому человеку или ближним его?
            И и с у с. Не будет ваша душа пуста так, как вы теперь про то понимаете. Ибо когда освободите её от мусора, которым по неведению своему захламили, то наполнится она Светом (101).
            И только от Чистоты и от Света может родиться Дух Святой, но Свет тот прежде каждый сам должен породить от самого себя (102).

            И если говорить земными словами и мерить земными мерками, то эту пустоту душевной нищетой назвать можно, но только она и есть единственное истинное её богатство. Потому и говорю вам: Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царствие Божие (103).
            Будьте же чисты, как голуби, и мудры, как змии (104). Свет, что спасёт вас, сами внутрь себя отыщите (36).
И если умрёте для неразумных желаний и пустой суеты, тогда только для жизни истинной родитесь и только тогда свободу истинную обретёте, а то, что теперь свободой называете, рабством покажется. Тогда узнаете, что есть Благодать Божия. И каждый новый день, как новое чудо, с великой радостью и любовью встречать станете.
            Это и есть тот путь, о котором спрашиваете, что ведёт в Царствие Божие, и пусть Свет Любви вашей вам проводником станет.
            В т о р о й г о р о ж а н и н. Благодарим тебя за мудрые слова твои, и если в чём нуждаться будешь, то дай нам знать.
            Оставляют подношения, кланяются, уходят.
            Появляется Андрей.
            А н д р е й. Прости, Учитель, что в час сей беспокою тебя, и время твоё и слова твои, что цены не имеют, сколь велики они, лишь мне одному посвятить прошу. При братьях о том спросить я не решаюсь.
            И и с у с. И время и слова мои не мне, но пославшему меня принадлежат. Через меня к нему ты обратился, могу ли отказать? Говори же.
            А н д р е й. Не знаю, в грехе ли каяться своём пришёл или сомненьем поделиться, но поведать жажду и понять.
            И и с у с. Глупец тот, кто сомнений не имеет. Начни же, не робей.
            А н д р е й (подавляя волнение). Её Ревекка звали. Но я богиней называл её. Ворвавшись в жизнь мою однажды, всё изменила в ней. От суеты мирской, забот обыденных она оторвала меня и словно крылья мне дала, и ввысь меня позвала, и осветила землю всю волшебным светом, таким, что все красоты мира, те, что и не замечал я ране, видны мне сделались особо.
            Глаза как будто бы мои открылись, но только не мои глаза то были, не те, что прежде. И чувствовать, и думать, и дышать я начал по-другому. И тело вроде бы моё, но только вот жилец в нём новый поселился.
            С восторгом наблюдал я эту перемену, сердце пело, и радостью наполнилось существованье.
            И этой радостью великой со всеми я готов был поделиться щедрою рукою, не скупясь. Ибо знал тогда, что не иссякнет радости моей источник. Внутри себя, его я силу ощущал, и имя знал ему – Любовь!
            Тогда казалось мне, что вечна эта радость. Но всё ушло… внезапно, как и появилось.
            Подумать можно, будто умерла моя Ревекка. Но нет, она жива.
            Но умер я. Точней сказать, не умер, а стал таким, как прежде. Куда ушла Любовь, не мог понять я. Я звал её и умолял вернуться, всё было тщетно.
            И чем теперь явилась жизнь моя в сравненье с той, что я познал?
            Сном мрачным! Намного ли теперь живее я, чем те, что вечным сном уснули, чья плоть уже добычей тленья стала? И много вижу я вокруг таких же спящих или полумёртвых, без света и без радости в глазах. И жаль мне их, но и себя мне жаль…
            И и с у с. За скорбью часто радость скрыта, но мы того не замечаем.Тебе удалось заглянуть в приоткрытую дверь Царствия Божия, а значит, ты убедился, что Оно есть!
            А н д р е й. Да, Учитель! Но почему закрылась эта дверь и не смог я войти в неё?
            И и с у с. Через любовь к одному лишь человеку Царствие Божие увидеть ненадолго возможно, но войти в него могут только Любовью Истинной, Любовью Совершенной обладающие. Истинная Любовь, словно птица, коснулась крылом твоего сердца и оставила там свою метку, но не поселилась в нём, оттого что сердце твоё не было готово дать ей приюта. Но сердце с такой меткой вечно будет искать свою потерю и, пока не найдёт, не обретёт покоя.
            А н д р е й. Научи же, как вернуть мне эту птицу. Я чувствую, что сердце моё теперь готово принять её.
            И и с у с. Важно, что ты знаешь, как она прекрасна. Что готов ты отдать, чтобы навсегда обрести её?
            А н д р е й. Ты сказал: «Навсегда?!». Неужели это возможно?!
            И и с у с. Если бы не знал, то не говорил тебе.
            А н д р е й (с восторгом). Я всё готов отдать! Всё, что имею!
            И и с у с. Значит, путь твой в Царствие Божие недолог. Теперь ведома тебе та Любовь, что делает нищего царём, и она укажет дорогу.
            Появляется Иуда, замечает Андрея.
            И у д а (Андрею). Ах, вот ты где! Там две красавицы пришли, тебя хотят увидеть.
            А н д р е й. Для чего?
            И у д а (с доброй иронией). Мне неизвестно, для чего глаза у юных дев порой сияют ярче, чем полночная луна, а дыхание наполняется ароматом всех цветов на свете, так, что с непривычки и голове недолго закружиться. Поди узнай, и мне потом расскажешь.
            А н д р е й. Я на минутку, только посмотрю. (Убегает, Иисус и Иуда улыбаются ему вслед.)
            И у д а. Приветствую тебя, Учитель.
            И и с у с. Я знал, что придёшь, и ждал тебя.
            И у д а. Сказал ты ныне, что стою я на пороге Царствия Божия. И я спросить тебя хочу.
            И и с у с. Вопросы твои радуют сердце моё, давно я начал замечать, что за ними часто скрывается и ответ готовый. Нет нужды спрашивать другого, если сам себе ответить можешь. А ты ведь можешь. (Смотрит на Иуду, хитро улыбаясь.) Зачем лукавишь, почему не обрадуешь меня? Ведь не на пороге ты стоишь Царствия Божия, ты уже вошёл в него. Ужели сомневаешься?
            И у д а (восторженно). Нет! Теперь я знаю: нельзя сомневаться в присутствии Духа Святого, когда он в тебе поселился, когда чувствуешь Его всем сущим своим. Душа моя безмятежна и отрадна, и сердце моё ликует.
            Я словно заново родился и теперь понимаю, что это и есть моё главное, истинное рождение. Жизнь прежняя сном мне теперь представляется, и слова Писания Святого, что так понятны стали мне теперь, ко всем хотел бы я обратить:
            «Встань спящий и воскресни из мёртвых (88)»
            И и с у с. И я томлюсь о том же. Ты преодолел преграды на пути к Царствию Божьему быстрее иных, и даже есть такие, которые завидуют тебе.
            И у д а (огорченно). Я знаю об этом.
            И и с у с. Я же рад безмерно, что теперь ведомо тебе, что есть Царствие Небесное и где Оно, а значит и ищущих верно направить сможешь.
            И радует меня, что не боишься спорить со мною105, когда другие порою и переспросить не решаются106. И нет в том для меня никакой обиды, ибо пути, ведущие из темноты к Свету Божьему, могут отличаться. И для кого-то возможно больше подойдёт тот путь, что ты предложишь, а другому будет легче пройти дорогой, что я укажу. Важно, что цель у нас одна.
            Каждая заблудшая овца находится в своей чаще, а потому дорога к Свету у каждого своя. Учитель может лишь помочь отыскать её.
            Я всегда верил в тебя больше, чем в других, ты и сам про это знаешь. Потому тебе и доверил хранить казну братства нашего и распоряжаться ею на дела праведные (107). Теперь вижу, что не ошибся, и блаженно сердце моё.
            И у д а. Я вижу слёзы на глазах твоих, Учитель.
            И и с у с. Это слёзы радости, ибо теперь знаю: не один я, двое стало нас. Счастливейший из дней ты мне сегодня подарил. И не учитель боле я тебе, и ты мне не ученик – но друг! Ибо вошёл ты в Царствие Божие, и теперь равны мы стали (66,67). И если хочешь что-то мне сказать, то говори как другу.
            И у д а. Ведь знаешь ты, о чём сказать хочу, как и мне теперь понятно, о чём молчишь ты.
            И и с у с. Ты прав, сынам Отца Небесного не надо слов, чтобы понимать друг друга. Жаль, что иные слышать их не могут, и даже притч уразуметь не в состоянии, и верить не желают словам Истины Святой.
            И у д а. Но что же делать, как открыть глаза их и до сердца достучаться?
            И и с у с. Нелёгким делом это оказалось. Ты видишь сам: Пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт, и говорят: в нём бес. Пришёл Я, и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (108). Не сын ли это Иосифа и Марии? Почему мы должны верить ему (109)?
            Воистину нет пророка в отечестве своём и в доме своём (110).

            Все ждут Мессию, о приходе которого сказано в Священном Писании. И лишь ему поверить готовы. Так говорят.
            И у д а. Но вдруг придёт он слишком поздно, иль вовсе не придёт?
            И и с у с (подходит к Иуде, смотрит в глаза, говорит многозначительно). Придёт… и очень скоро.
            Выражение лица Иуды становится серьёзным, видно, что он понимает недосказанное.
            И у д а. Что ты задумал?
            И и с у с. Опять ты спрашиваешь про то, что знаешь сам. (Улыбается.)
            Избавляться от привычки этой тебе пора. Я дам им то, чего они ждут!
            На молодом осле Мессия в Иерусалим въехать должен?
            И у д а. Да, так Писание гласит (111).
            И и с у с. Ну что ж, да будет так, хоть пешим мне ходить и привычнее. Найдите, приведите мне осла (112), да чтоб здоровым был и не хромал. Негоже для пророка ехать на больной кляче. (Улыбается.)
            И у д а. И умереть готов ты, как об этом сказано в Писании?... Я не позволю, чтобы безумцы отняли жизнь твою!
            И и с у с. Пусть сбудется Пророчество во имя Истины Святой.
            Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её (113).
            И у д а. Нет! Ты должен жить! Почему ты думаешь, что смерь твоя важнее, чем живое слово?
            И и с у с. Я уже сказал все слова, но они не были услышаны, теперь же я хочу придать им силу.
            И у д а. Ужели нет другого пути? Нет! Я желаю защитить тебя!
            И и с у с. Спасибо, друг и брат мой, но я в защите не нуждаюсь.
            И если бы надо было, то предоставил бы мне Отец Мой более, нежели двенадцать легионов Ангелов. Но как тогда сбудется Писание, что так должно быть (114)?
            Пауза.
            И у д а (подходит к Иисусу).Но сказано, что предан будешь ты (115), кто же предаст тебя?
            Смотрят в глаза друг другу. Долгая пауза.
            Иуда отходит удручённый.
            И и с у с . Прости…
            Другие смогут сделать это, иные даже с радостью, но в тайне сохранить лишь ты один способен. И только если тайной всё останется, тогда считать Писание можно сбывшимся вполне. Ибо сбыться Пророчество должно не по воле человека, но по воле Всевышнего.
            Я понимаю, как нелегко тебе придётся, может быть веками на имени твоём будет лежать незаслуженное проклятье.Но блаженны те, кого возненавидят люди и отлучат, и будут поносить, и пронесут имя их, как бесчестное, за Сына Человеческого (116). Я же обращаюсь к тебе, как к другу, и знаю, что ты не откажешь, и потому мне вдвойне тяжелее просить тебя об этом.
            Долгая пауза.
            И у д а. Когда?
            И и с у с.Я знак тебе подам, когда придёт пора, так чтобы никто не понял (117). Да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Дабы, когда исполнилось сие, все поверили, что это Я (118). Потому знаком для тебя пусть станет кусок хлеба, что подам тебе (117). Подходит к Иуде, кладет руку на плечо.
            Я знаю, что твои страдания будут не менее Моих и жертва твоя велика.Но блаженны страдающие за правду, ибо они утешены будут Милостью Божьей (119) и велика им награда на небесах (120). И тебе надлежит войти в славу свою прежде Меня, и Бог прославится в тебе. И если Бог прославится в тебе, то и Бог прославит тебя в Себе, и вскоре прославит Меня (117).Ибо двое нас, но дело делаем одно.
            Не будь же так печален, ведь знаешь теперь, что для того, кто пребывает в Царствии Божием, смерти нет.Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её (121).
            И у д а . Я не буду печален, брат мой. Я всё понимаю. (Улыбается, украдкой вытирая глаза.)
            И и с у с (обнимает Иуду). И береги себя. Ибо чужие вы, познавшие Истину, для мира сего.
            Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир (122).
            Тот, кто познал мир, нашёл труп, и он удалился и нашёл себя живого, и мир недостоин его (123).
            И даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня (124), и введены были в заблуждение лицемерами и лжепророками. Ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я, не ходите вслед их (125).


/Вернуться к содержанию/
вернуться в раздел
Томск счетчик посещений скачать