РУСЬ ВЕДИЧЕСКАЯ ВСЕЯСВЕТНАЯ ГРАМОТА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
РЕДКИЕ КНИГИ СТАРЫЕ КАРТЫ ГЛАВНАЯ Х-ФАЙЛЫ
Стр.2

       ФАТИМСКАЯ ВЕСТЬ:
       Трагедия или Надежда? (окончание)


Пятое явление: 13 сентября 1917 года

            Как и раньше, толпа присутствующих (где-то между 17 и 20 тыс. человек или даже больше) могла наблюдать ряд атмосферных явлений: внезапное похолодание воздуха, угасание солнечного света до такой степени, что можно было видеть звезды, нечто подобное дождю, состоящему словно из радужных лепестков или снежинок, исчезающих прежде чем прикоснуться к земле. В частности в этот раз был замечен светящийся шар, который медленно и величественно передвигался по небу от Востока к Западу и в противоположном направлении в конце явления. Как и раньше, ясновидящие видели излияние света, и затем Пресвятая Дева предстала пред ними над зеленым дубом.
            БОГОРОДИЦА: «Продолжайте молиться по четкам, чтобы испросить конца войны. В октябре Господь наш также придет, как и Богородица скорбей и Кармеля, и Святой Иосиф с младенцем Иисусом, чтобы благословить мир. Бог доволен вашими жертвами, но Он не хочет, чтобы вы спали с веревкой, носите ее только в течение дня». (Дети начали носить как власяницу кусок грубой веревки, которую не снимали даже на ночь. Это часто мешало им спать, и они проводили ночи без сна. Отсюда и похвала и совет Богородицы).
            ЛЮСИЯ: «Мне передали много вещей, о которых мне следует попросить Вас. Исцеление нескольких больных и одного глухонемого».
            БОГОРОДИЦА: «Да, Я исцелю некоторых, но других — нет. В октябре Я сотворю чудо, так что все уверуют».             И, начав подниматься, Она исчезла обычным образом.

Шестое и последнее явление:13 октября 1917 года

            Как и в предыдущих случаях, взгляд ясновидящих был привлечен сильным излучением света, и затем Пресвятая Дева явилась над зеленым дубом:
            ЛЮСИЯ: «Что Вы хотите от меня. Госпожа?»
            БОГОРОДИЦА: «Я хочу сказать тебе, чтобы здесь молились по четкам в мою честь, что Я — Богородица Розария, которой вы должны ежедневно читать молитвы по четкам. Война окончится и воюющие вернутся домой».
            ить Вас: об исцелении больных, об обращении грешников...»
            БОГОРОДИЦА: «Об одних — да, о других — нет. Нужно, чтобы они сами исправились, чтобы они испросили прощения за свои грехи». И, приняв более печальный вид: «Чтобы они больше не оскорбляли Бога, Господа нашего, который уже претерпел столько оскорблений».
            Затем, раскрыв руки, Пресвятая Дева протянула их к солнцу, и пока Она поднималась, отражение Ее собственного света продолжало падать на солнце.
            И тогда Лусия воскликнула: «Посмотрите на солнце!»
            Прежде чем Пресвятая Дева исчезла в безбрежности небесного свода, ясновидящие были свидетелями трех следовавших друг за другом сцен, первая из которых символизировала тайны Розария, затем тайны скорбные и, наконец, полные славы (только Лусия видела три сцены, Франсишку и Жасинта видели лишь первую из них):
            Они увидели, как в стороне от солнца появились Святой Иосиф с младенцем Иисусом и Богородица Розария. Это было Святое Семейство. Богородица была облачена в белое с синим покрывалом. Святой Иосиф был также в белом, а младенец Иисус — в ярко-красном. Святой Иосиф благословил толпу, трижды прочертив знак Креста. Младенец Иисус сделал то же самое.
            Затем настало видение Богородицы Скорбей и Господа, удрученного скорбями на пути в Голгофу. Господь дал народу Свое благословение, избрав знак Креста. У Богородицы не было оружия, пронзившего Ее грудь. Лусия видела только верхнюю часть тела Господа.
            В то время как эти образы проходили один за другим перед глазами ясновидящих, огромная толпа от 50 до 70 тысяч человек была свидетельницей чуда с солнцем.
            На протяжении всего явления шел дождь. В конце беседы Лусии со Святой Девой в тот момент, когда Богородица начала подниматься, а Лусия воскликнула: «Взгляните на солнце!», — облака приоткрылись, открыв солнце в виде огромного серебряного диска. Оно сверкало с невиданной силой, но при этом не ослепляло. Это продолжалось лишь мгновение, затем огромный шар принялся «танцевать». Подобно гигантскому огненному колесу, солнце быстро вертелось. Оно остановилось на какое-то время, прежде чем снова начать вращаться вокруг себя с головокружительной скоростью. Затем оно стал краснеть по краям и скользить по небу, кружась и распространяя вокруг себя красные снопы пламени. Этот свет отражался на земле, на деревьях, на кустах и даже на лицах людей и их одежде, расцвечивая их яркой краской различных цветов. Казалось, что под воздействием троекратного неистового движения огненный шар задрожал и задергался, словно собираясь рухнуть зигзагом на замершую от страха толпу.
            Все это длилось приблизительно десять минут. В конце солнце зигзагообразным движением переместилось на то место, откуда оно начало свою пляску, вернувшись к своему обычному виду и свечению.
            Цикл явлений был закончен.
            Многие заметили, что их одежды, промокшие от дождя, внезапно высохли.
            Солнечное чудо наблюдалось также многими свидетелями, находящимися вне того места, где происходили явления, в радиусе четырех километров.
            (См. Записки II, стр. 162; IV, стр. 348; Де Марши, стр. 165-166; Уолш, стр. 129-131; Айреш да Фонсека, стр. 91-93; Галамба ди Оливейра, стр. 95-97).

Глава III
Несколько особых откровений


            В течении недолгого времени, которое они провели на этой земле, после явлений и даже в то время, когда явления совершались, Франсишку и особенно Жасинта отдельно друг от друга имели различные видения. Здесь мы расскажем об основных, о видениях Жасинты.
            «Я видела Святого Отца...»
            Однажды около полудня рядом с колодцами дома родителей Лусии Жасинта спросила у нее:
            — Ты видела Святого Отца?
            — Нет.
            — Не знаю, как это произошло, но я видела Святого Отца в огромном доме на коленях перед столом с руками, лежащими на лице. Он плакал. Снаружи дома было много народа. Одни бросали в него камни, другие осыпали Его проклятиями и нецензурной бранью. Бедный Святой Отец, нам нужно усердно молиться о нем.
            (См. Записки III, стр. 228; Де Марши, стр. 98-99; Уолш, стр. 85; Айреш да Фонсека, стр. 136).
            Однажды в августе 1917 года после полудня ясновидящие сидели на скалах на холме в Кабесо, когда Жа-синта начала внезапно читать молитву, которой научил ее Ангел. После глубокой тишины, она сказала своей кузине:
            — Не видишь ли ты сколько дорог, которые полны людьми, что плачут от голода, потому что им нечего есть? И Святого Отца в церкви в молитве перед Пренепорочным Сердцем Марии и многих людей, молящихся с Ним?» (см. Записки III, стр. 228; Де Марши, стр. 99; Уолш, стр. 84; Айреш да Фонсека, стр. 137).
            Однажды в доме Жасинты Лусия нашла ее в глубокой задумчивости и спросила:
            — Жасинта, о чем ты думаешь?
            — О войне, которая должна начаться. Столько людей погибнет, и почти все попадут в ад. Много домов будет разрушено и много священников убито. Послушай, я пойду на Небо, но ты, когда увидишь свет посреди ночи, о котором говорила та Госпожа, что его увидят раньше, ты тоже беги на Небо (см. Записки III, стр. 228; Де Марши, стр. 238; Уолш, стр. 85; Айреш да Фонсека, стр. 161-162).

            Последние видения Жасинты

В конце октября 1918 года Франсишку и Жасинта заболели почти в одно и то же время. Придя к ним домой, Лусия нашла Жасинту преисполненной радости. Она так объяснила ее причину:
            — Пресвятая Дева приходила к нам и сказала, чо вскоре придет за Франсишку, чтобы взять его на Небо. Она спросила меня: «Хочу ли я еще обращать грешников?» Я сказала ей, что «да». Она сказала мне, что я отправлюсь в больницу и буду там много страдать, потому что нужно, чтобы я страдала для обращения грешников во исправление грехов, совершенных против Пренепорочного Сердца Марии и ради любви Иисуса. Я спросила Ее, отправишься ли Ты со мной? Она мне сказала — «нет». Мне это было тяжелее всего. Она сказала мне, что со мной пойдет мать, но затем я останусь там одна (см. Записки I, стр. 70; Де Марши, стр. 227; Уолш, стр. 146; Айреш да Фонсека, стр. 153).
            В течение болезни двух ясновидцев Лусия часто посещала их. Они подолгу беседовали обо всех происшедших с ними событиях. Мы раскажем здесь о некоторых замечаниях Жасинты:
            — В скором времени я пойду на Небо. Ты останешься здесь, чтобы напоминать о том, что Бог хочет установить в мире почитание Пренепорочного Сердца Марии. Пришло время сказать об этом, не прячься, скажи всему миру, что Бог дарует нам благодать при помощи Пренепорочного Сердца Марии. Пусть просят Бога о благодати, даруемой через Нее, потому что Сердце Иисусово желает, чобы рядом с Ним пребывало почитаемое Сердце Марии. Пусть просят о мире у Пренепорочного Сердца Марии, потому что Бог доверил Ей мир. Если бы я могла вложить в сердце всего мира огонь, который у меня в груди, который сжигает меня и заставляет с такой силой любить Сердце Иисуса и Сердце Марии (см. Записки III. с.234; Де Марши, с.244; Уолш, с.156).
            — Слушай, ты знаешь, что Господь наш печален, Богородица просила больше не оскорблять Его, ведь Он претерпел уже столько оскорблений, и никто не составляет исключения. Люди продолжают совершать одни и те же грехи (см. Записки III, стр. 236; Де Марши, стр. 243; Уолш, стр. 257).
            В конце декабря 1919 года Пресвятая Дева вновь явилась Жасинте, которая так рассказала об этом своей кузине:
            — Она сказала мне, что я отправлюсь в Лиссабон, в другую больницу и что я больше тебя не увижу, как и моих родителей. Что, отлучившись, я умру совсем одна, но чтобы я не боялась, потому что Она придет, чтобы взять меня на Небо (см. Записки I, стр. 74, 76; Де Марши, стр. 245; Айреш да Фонсека, стр. 162).
            После того, как ее перевезли в Лиссабон, Жасинта оставалась вначале в церкви Богородицы чудес, после чего ее перевели в больницу Дона Естефания. В сиротском доме за ней ухаживала мать Маряи Очищения Годинью, которая фиксировала, хотя и не всегда записывала ее последние слова.
            Мы воспроизводим здесь некоторые из этих слов, полные профетического тона и благодатных поучений.
            Де Марши опубликовал их, сгруппировав следующим образом.

            О ВОЙНЕ

            Богородица сказала, что в мире будет много войн и раздоров.
            Войны — это ни что иное, как наказание за грехи мира.
            Богородица не может больше поддерживать руки над миром ее возлюбленного Сына.
            Нужно покаяться. Если люди исправятся. Господь наш может сохранить мир, но если они не исправятся — наказание грядет.
            Господь наш глубоко возмущен грехами и преступлениями, которые совершаются в Португалии. Вот почему ужасный социальный катаклизм угрожает нашей стране и в особенности городу Лиссабону. Мне кажется, что мы увидим, как разгорается гражданская война, анархического или коммунистического толка, и ее будут сопровождать грабежи, убийства, пожары и опустошения всякого рода. Наша столица сделается поистине адским местом. В то время, когда Божественное Провидение, удрученное оскорблениями, пошлет столь ужасное наказание, все, кто сможет, покинут этот город. Весть об этом наказании должна распространяться постепенно, с подобающей сдержанностью (см. Де Марши, стр. 255; Уолш, стр. 160-161).
            Если люди не исправятся, то Богородица пошлет миру наказание, равного которому никогда не видели, сначала в Испанию, потом в другие страны (см. Де Марши, стр. 92).
            Жасинта говорила даже о «великих мировых событиях, которые должны осуществиться около 1940 года» (см. Де Марши, стр. 92).

            О СВЯЩЕННИКАХ И ПРАВИТЕЛЯХ

            Крестная, усердно молитесь за грешников! Усердно Молитесь за грешников! Усердно молитесь за священников! Усердно молитесь за монашествующих!
            Священники должны быть заняты только делами Церкви.
            Священники должны быть чисты, очень чисты.
            Непослушание священников и монашествующих по отношению к их духовным начальникам и Святому Отцу оскорбляет нашего Господа.
            Крестная, усердно молитесь о правителях! Горе тем, кто преследует религию Господа нашего!
            Если правители дадут Церкви мир и свободу исповедания святой религии, Бог благословит их (см. Де Марши, стр. 255-256; Уолш, стр. 161).

            О ГРЕХЕ

            Грехи, которые более всего ведут души в ад, — это грехи плоти.
            Водворятся моды, которые будут большим оскорблением для Господа Бога.
            Люди, служащие Богу, не должны следовать за модой. У Церкви нет моды. Наш Господь всегда один и тот же.
            Грехи мира очень велики.
            Если бы люди знали, что такое вечность, они бы сделали все, чтобы изменить свою жизнь.
            Люди гибнут, потому что не думают о смерти Господа нашего и не каются.
            Есть много нехороших браков, которые не от Бога и не нравятся Господу.

            О ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЯХ

            Крестная, не стремись к роскоши, бегите от богатства. Будьте дружны со святою бедностью и тишиной. Будьте милосердны, даже по отношению к злому. Не говорите плохого ни о ком, избегайте тех, кто злословит. Будьте очень терпеливы, потому что терпение ведет нас в Небо. Умерщвление плоти и жертвы весьма угодны Господу.
            Исповедь — это таинство милосердия. Вот почему нужно подходить к исповедальне с доверием и радостью. Без исповеди — нет спасения.
            Матерь Божия имеет больше девственных душ, связанных с Нею обетом целомудрия.
            Чтобы быть монахиней — нужно быть очень чистой душой и телом.
            — Но знаешь ли ты, что означает быть чистой? — спросила ее мать Годинью.
            — Да, знаю. Быть чистой телом — это значит сохранять целомудрие. Быть чистой душой — значит не грешить, не смотреть на то, на что не следует смотреть, не красть, не лгать, всегда говорить истину, чего бы это ни стоило.
            Кто не исполняет обещаний, данных Богородице, никогда не преуспеет в том, что предпринимает.
            Врачам не хватает света, чтобы хорошо заботиться о своих больных, потому что им не хватает любви Божьей.
            — Кто научил тебя стольким вещам? — спросила ее мать Годинью.
            — Это Богородица научила, но о некоторых вещах я сама так думаю. Я люблю думать (см. Де Марши, стр. 254; Уолш, стр. 161-162).
            Заметив, что многие посетители болтали и смеялись в часовне приютского дома, Жасинта попросила мать Годинью сделать им замечание за недостаток благоговения в отношении к реальному Присутствию, и поскольку эта мера не дала удовлетворительного результата, она попросила, чтобы о том предупредили кардинала: «Богородица не хочет, чтобы в Церкви разговаривали» (см. Де Марши, стр. 252; Уолш, стр. 160).

            Последние дни Жасинты

            В течение своего короткого пребывания в больнице Жасинта удостоилась новых посещений Пресвятой Девы Марии, которая возвестила ей день и час, когда она должна умереть. За несколько дней до того, как взять ее на Небо, Пресвятая Дева избавила ее от всякой боли.
            Накануне смерти, когда кто-то спросил ее, хочет ли она видеть свою мать, Жасинта ответила:
            — Моя семья пробудет здесь некоторое время, и вскоре мы встретимся на Небе... Богородица явится еще раз, но уже не мне, потому что я непременно должна умереть... (см. Де Марши, стр. 252).
            Богородица пришла за Жасинтой 20 февраля 1920 года. Франсишку отдал душу Богу 4 апреля предыдущего года.
            Жасинта была погребена на кладбище Вила Нова де Оурема. Франсишку был погребен на кладбище в Фатиме. 12 сентября 1935 года драгоценные останки Жасинты были перенесены на Фатимское кладбище и положены в новую гробницу, приготовленную специально для нее и ее брата. На могильном камне была высечена следующая простая надпись: «Здесь покоятся смертные останки Франсишки и Жасинты, коим явилась Богородица». Позднее (соответственно в 1951 и в 1952 годах) их драгоценный прах был перенесен в крипту Фатимского собора, где он находится и по настоящее время.
            Канонический процесс приготовления беатификации двух фатимских ясновидцев открылся официально в 1949 году. Сообщение о благодатных дарах, полученных по ходатайству служителей Божиих Франсишку и Жасинты должно быть сделано вице-просителю канонического процесса (епископский дворец, Лейрия, Португалия).

            Глава IV
Миссия сестры Лусии


            Во время второго явления на просьбу Лусии о том, чтобы ее взяли на Небо вместе с ее кузиной, Пресвятая Дева ответила:
            — Да, Жасинтуи Франсишку Я уведу скоро, но ты еще останешься здесь некоторое время. Иисус хочет, чтобы ты послужила Ему, чтобы люди знали и любили Меня, Он хочет установить в мире почитание Моего Пре-непорочного Сердца.
            Слова эти ясно указывают на то, что Лусия останется на этой земле не только как обладательница Секретов, открытых ей Пресвятой Девой, но также и для миссии.
            Следует помнить также, что, начиная с первого явления 13 мая. Богородица возвестила:
            — Я пришла сюда, чтобы попросить вас приходить сюда шесть месяцев подряд 13-го числа в одни и те же-часы. Я скажу вам потом, кто Я и что Я хочу. Затем Я вернусь сюда в седьмой раз.
            Следовательно, должно произойти еще седьмое явление Богородицы в Кова да Ирия. Когда? В предвидении новых вестей или явлений Богородицы перед людьми. Во всяком случае, естественно допустить, что сестра Лусия должна быть также и на этот раз наперсницей Богородицы по откровениям.
            Если не считать, что это седьмое явление уже в тайне произошло, оно представляет собой одно из главных ожиданий, связанных с Фатимским чудом.

            Путь Лусии

            7 июня 1921 года Лусия покидает Алжустрел, чтобы поступить в качестве пенсионерки в коллеж сестер святой Доротеи в Веларе, пригороде Порто. 24 октября 1925 года она возвращается в институт святой Доротеи и принимается в качестве послушницы в монастырь этой конгрегации, находящейся в Туи, в Испании, совсем рядом с португальской границей. 2 октября 1926 года она произносит свои первые обеты как сестра-послушница. Шестью годами позднее, в первый день октября, она приносит вечные обеты и принимает монашеское имя сестры Марии скорбей.
            Во время коммунистической революции в Испании, она переводится по соображениям безопасности в коллеж Сордано в Вила Нова де Гайя, где она остается некоторое время.
            Еще позднее, 20 мая 1946 года, сестре Лусии удается вернуться на место явлений, в Кова да Ирия, в грот Кабесо и на землю Валиньос.
            25 марта 1948 года она покидает институт святой Доротеи, чтобы поступить в кармелитский монастырь Святого Иосифа в Коимбре под именем Марии Лусии Пренепорочного Сердца. 13 мая того же года она надевает облачение святой Терезы и принимает обеты босой кармелитки.

            Откровения после 1917 года; первые пять суббот

            В секретном сообщении в июле Богородица сказала:
            — Я приду просить посвящения России Моему Пренепорочному Сердцу и об искупительном причастии первых суббот.
            Таким образом, Фатимская весть не завершилась с циклом явлений в Кова да Ирия в 1917 году.
            10 декабря 1925 года Пресвятая Дева и рядом с нею младенец Иисус на сияющем облаке явились сестре Лу-сии в ее келье в доме святой Доротеи в Понтеведра. Положив ей одну руку на плечо, Она показала в другой — сердце, окруженное шипами. Младенец Иисус, указывая на него, призывал ясновидящую следующими словами:
            «Пожалей Сердце Пресвятой Матери, все в шипах, которыми неблагодарные люди уязвляют Его каждое мгновение, и нет никого, кто освободил бы его от них жертвенным подвигом».
            Пресвятая Дева добавила: «Смотри, дочь Моя, на Мое Сердце, коронованное шипами, которое люди каждое мгновение ранят своими кощунствами и неблагодарностью. Ты по крайней мере постарайся утешить Меня и скажи всем, кто по меньшей мере на протяжении пяти месяцев будет исповедоваться, принимая святое причастие, молясь по четкам и посвящая мне пятнадцать минут медитации о пятнадцати тайнах Розария, врачу я Мои раны, тем Я обещаю быть с ними в час их смерти со всеми благодатными дарами, необходимыми для спасения их душ».
            (См. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.400; Айреш да Фонсека, стр. 350-351; Уолш, стр.196; Де Марши, стр. 152-153, английское издание; Фазенда, стр. X-XI).
            15 февраля 1926 года младенец Иисус вновь явился сестре Лусии в Понтеведра, спросив ее, сумела ли она распространить по миру почитание Его Пресвятой Матери. Она объяснила, что ее настоятельница готова трудиться ради этого, но священник сказал ей, что одна досточтимая мать ничего сделать не может. Иисус ответил: «Да, она может оставаться действенной и куда больше, лишь бы принимая Меня, люди пребывали в состоянии благодати, имея намерения уврачевать раны, нанесенные Пренепорочному Сердцу Марии». Лусия заговорила также о тех, кто упустил признаться в каком-то намерении в момент исповеди, на что Господь наш ответил: «Это можно сделать на следующей исповеди, при первой же возможности исповедаться».(См. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.400; Фазенда, cTp.XI-XII; Айреш да Фонсека, стр.351; Де Марши, стр.153, английское издание).
            В течение бдения между 29 и 30 мая 1930 года Господь во внутренней беседе с сестрой Лусией разрешил следующую трудность: «Практика этого почитания будет приниматься также и в воскресение, которое следует за первой субботой, когда Мои священники, исходя из добрых побуждений, преподадут причастие».
            При этой же встрече Господь дал сестре Лусии ответ на другое недоумение: «Почему пять суббот, а не девять или семь в честь скорбей Богородицы?»
            — Дочь Моя, мотив прост — есть пять видов оскорблений и кощунств против Пренепорочного Сердца Марии:
            1) Кощунство против Непорочного Зачатия;
            2) Против приснодевственности Марии;
            3) Против Божественного Материнства, отказывающегося в то же время признавать Ее Матерью людей;
            4) Кощунство тех, кто стремится публично вложить в сердца детей равнодушие, презрение и даже ненависть к Пренепорочной Матери;
            5) Кощунство тех, кто непосредственно оскорбляет Ее в Ее священном образе» (См. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.408-410).

            Разглашение Секрета

            17 декабря 1927 года Лусия приблизилась к дарохранительнице в часовне монастыря Туи, чтобы спросить Господа, как ответить на повеление, данное ее духовником, письменно рассказать о тех благодатных дарах, что она получила от Господа, связанных с Секретом, доверенным ей Пресвятой Девой. Иисус ясным голосом произнес:
            — Дочь Моя, пиши то, о чем тебя просят, и все то, что открыла тебе Пресвятая Дева во время явлений, когда Она говорила об этом почитании (Пренепорочного Сердца Марии), напиши это тоже. Что касается Секрета — продолжай хранить молчание. (См. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.400; Ай-реш да Фонсека, стр. 34).
            Вследствие полученного повеления таким образом Лусия раскрыла то, что произошло во время июльского явления.
            Позднее, в 1941 году, по распоряжению епископа Лейрии вспомнить все, что могло бы дополнить истории Жасинты (ввиду предполагавшегося нового издания) ясновидящая открыла с позволения Неба две из трех частей июльского Секрета. Вот ее слова:
            — Секрет содержит три вещи, я открою из них две. Первый — это видение ада.
            Затем следует рассказ о двух первых частях Секрета, который мы воспроизводим в соответствующем месте, повествуя о июльском явлении (см. Записки III, „стр.216, 220; Айреш да Фонсека, стр.43-44; Галамба де Оливейра, стр.146).
            Что касается третьей части Секрета, ясновидящая писала о нем между 2 и 9 января 1944 года в форме письма, направленного епископу Лейрии, коим был в то время монсеньер Жозе Корейра да Сильва, при посредничестве титулярного епископа Гурзы монсеньера Мануеля Мария Ферейро да Сильва, ее прежнему исповеднику в Порто. Документ, который, по заявлению сестры Лусии, не должен быть опубликован ранее 1960 года, был принесен монсеньером Жоао Перейра Венанцио, в то время викарным епископом Лейрии, в апостолическую нонциатуру в Лиссабоне. Оттуда нунций монсеньер Фернандо Центо, будущий кардинал, 16 апреля 1957 года отвез его в Рим. По всей видимости Пий XII так и не познакомился с ним. Однако он был прочитан Папой Иоанном XXIII и кардиналом Оттавиани, в ту пору префектом священной конгрегации в защиту веры. Затем документ перешел в тайные архивы Ватикана. (См. Себастьяно Мартине душ Рейш, «Синтетический очерк о Фатиме», стр.69; «Фатимская ясновидящая рассказывает и отвечает на вопросы о явлениях», стр.70).
            Известно из надежных источников, что сестра Лусия написала эту часть Секрета по настоянию епископа Лейрии в тот момент, когда она тяжело заболела (см. Уолш, стр. 185-186).

            Посвящение России Пренепорочному Сердцу Марии

            13 июня 1929 года сестра Лусия удостоилась ослепительного видения Пресвятой Троицы и Пренепорочного Сердца Марии, в течение которого Богородица дала ей знать, что пришел момент, когда Она пожелала, чтобы я сообщила Святой Церкви о Ее желании обращения России и Ее обетовании обратить ее. Сама Лусия написала: «Я попросила разрешение у моих руководителей и у моего духовника и с их согласия решила сделать Святым Часом время между 11 и полночью вечером каждого четверга. Пребывая ночью в одиночестве, я опустилась на колени возле баллюстрады посредине часовни и так, распростершись, повторяла молитвы Ангела. Почувствовав усталость, я встала и продолжала произносить их со скрещенными руками.
            Единственным светом был свет лампы. Внезапно вся часовня озарилась сверхъестественным светом, и над алтарем возник световой крест, который достигал потолка. При более ясном свете можно было видеть на верхней части креста лицо человека с верхней частью тела (Бог-Отец), на груди Его был голубь из света (Дух Святой), а к кресту было пригвождено тело другого человека (Господь наш Иисус Христос). Немного выше его роста можно было видеть чашу, парящую в воздухе, и большую облатку, на которую сочилась кровь из лица Распятого и раны на Его груди.
            Скользя по всей поверхности облатки, капли падали в чашу. Под правой перекладиной креста находилась Богородица (это была Фатимская Богородица) с Пренепорочным Сердцем в левой руке, без мечей и роз, но с короной из шипов и пламени (...) Под правой перекладиной большими буквами, как бы сделанными из прозрачной воды, текущей на алтарь, было напечатано: Благодать и Милосердие.
            Я поняла, что мне была показана тайна Пресвятой Троицы, и откровение этой тайны не было позволено мне открыть.
            Затем Пресвятая Дева сказала мне: «Время пришло. Бог попросит у Святого Отца в единстве со всеми епископами мира, посвящения России моему Пренепорочному Сердцу, обещая спасти ее таким средством. Ибо души, которых справедливость Божия осуждает за грехи, совершенные против Меня, столь многочисленны, что Я прошу возмещения: предай себя этой цели и молись» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.462, 464).
            При посредничестве своих исповедников и епископа Лейрии, ясновидящая добилась того, что просьба Пресвятой Девы уже в тот же год была сообщена Папе Пию XI. Папа обещал подумать о ней (см. Де Марши, стр.311; Уолш, стр.198).
            В письме, датированном 29 мая 1930 года, Лусия рассказывает своему исповеднику отцу Жозе Бернарду Гонсалвешу О. И., что Господь, дав ей почувствовать в глубине сердца Его божественное присутствие, побудил ее испросить у Святого Отца одобрения жертвенного почитания первых суббот.
            Вот слова ясновидящей: «Если я не обманываюсь. Господь Бог обещает положить конец гонениям в России, если Святой Отец захочет и повелит равным образом сделать это всем епископам католического мира — торжественным и публичным актом посвятить Россию Святейшим Сердцам Иисуса и Марии, а также одобрить и рекомендовать практику этого искупительного почитания». (См. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.404).
            Позднее, в момент другого внутреннего сообщения Господь пожаловался сестре Лусии на то, что посвящение России еще не было сделано: «Моей просьбы не хотели выполнить. Как когда-то французский король покаялся и сделал то, что Я просил, но было слишком поздно. Россия распространит свои заблуждения по миру, вызывая войны и гонения против церкви: Святой Отец немало пострадает» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.464).
            21 января 1935 года в письме к о.Жозе Бернардо Гонсалвешу О.И. сестра Лусия сообщает, что «Господь был очень недоволен, что Его просьба до сих пор не удовлетворена» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр. 412).
            В другом письме к отцу Гонсалвешу от 18 мая 1936 года сестра Лусия объясняет: «Что касается другого вопроса — коль скоро можно настаивать на посвящении Росии, — я отвечу практически то, что я говорила и раньше. Я сожалею о том, что этого не было сделано, но, однако, сам Господь, выразивший эту просьбу, позволил, чтобы все оставалось так (...) Нужно ли настаивать? Я не знаю. Мне кажется, что если бы Святой Отец сделал это сейчас. Господь принял бы это и исполнил Свое обещание; нет сомнения, что таким образом Святой Отец сделает вещь, угодную Господу и Пренепорочному Сердцу Марии.
            (Ссылка на обещание Господа Людовику XIV при посредничестве святой Маргариты Марии Алакокской даровать ему благодатную жизнь и вечную славу, а также победу над всеми врагами, если король посвятит себя Святому Сердцу и учредит его культ во дворце и изобразит его на знаменах и на оружии.
            Эта просьба Господа не была удовлетворена до того времени, когда в 1792 году Людовик XVI уже в качестве узника дал обет торжественно посвятить Сердцу Иисуса самого себя, свою семью и свое королевство, если он обретет свободу, корону и королевскую власть. Было уже слишком поздно, король покинул тюрьму только для того, чтобы взойти на эшафот).
            Мне дано было беседовать внутренне с Господом, и недавно я спросила Его, почему Он не обратит Россию и без посвящения его Святейшества. «Потому что Я хочу, — ответил Господь, — чтобы вся Моя Церковь признала в этом посвящении торжество Пренепорочного Сердца Марии, чтобы затем распространить Ее культ и установить наряду с почитанием Моего Божественного Сердца почитание Сердца Пренепорочного».
            «Но, Господь мой. Святой Отец не поверит мне, если Ты Сам не побудишь его к этому особым наущением».
            «Святой Отец? Усердно молись за Святого Отца, он сделает это, но слишком поздно, и, однако, Пренепорочное Сердце Марии спасет Россию, Россия вверена ему» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.412-414).
            24 апреля 1940 года она пишет отцу Гонсалвешу: «Если Он (Господь) хочет, Он может быстро устроить это, но, чтобы наказать мир. Он даст развиваться этому медленно. Его справедливость, оскорбляемая нашими грехами, требует, чтобы это было так. Его часто печалят не только большие грехи, но и наша леность, наши упущения при удовлетворении Его просьб.
            (...) Преступления многочисленны, но еще больше безразличие тех, от кого Он ожидает ревностного служения. Число же душ, с которыми Он пребывает, весьма ограниченно» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.420, 422).
            Как мы видим, сестра Лусия непосредственно следит за тем, что происходит в мире, связывая это с просьбами Господа и Богородицы. Но свои знания она не всегда получает обычным путем. Вот Сестра Лусия возвращается к тем же размышлениям 18 августа 1940 года все к тому же о. Гонсалвешу:
            «Я предполагаю, что нашему Господу угодно, чтобы всегда был кто-то рядом с Его викарием на земле, дабы трудиться ради осуществления Его пожеланий. Но Святой Отец не сделает этого немедленно. Он сомневается, будет ли это истинно, и он прав. Господь мог бы воспользоваться чудом, чтобы ясно показать ему то, что Он хочет. Но Он пользуется этой отсрочкой при осуществлении Его правды, чтобы наказать мир за великое множество его преступлений и подготовить к более полному обращению к Нему. Доказательство, что Он даст нам это — особое заступничество Пренепорочного Сердца Марии над Португалией, как следствие посвящения Ей этой страны, которое было сделано.
            Эти люди, о которых вы говорите, имеют основание бояться. Все это с нами случится, если наши прелаты не ответят на просьбы Господа и не будут молить от всего сердца о милосердии и заступничестве нашей доброй небесной Матери. Но на нашей родине совершается много преступлений и грехов, и сейчас, когда Божественная справедливость царит над миром, нужно продолжать молиться. Вот почему я считаю добрым делом, чтобы внушали людям вместе с безграничным доверием к милосердию Господа нашего и заступничеству Пресвятого Сердца Девы Марии приносить необходимые молитвы и жертвы, в особенности те, которые нужны, чтобы избежать греха» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.420).
            В мае 1936 года португальский епископат, собравшийся в Фатиме, принес обет в полном составе вернуться туда вновь, если страна сохранит себя от красной опасности, которая была столь угрожающей (коммунистическая революция в Испании легко могла перекинуться на соседнюю страну). После того, как опасность была чудесным образом предотвращена, епископы Португалии вернулись в Ко-ва да Ирия 13 мая 1938 года и выполнили свое обещание. Была проведена торжественная церемония, имевшаю целью воздать благодарность за чудесное сохранение Пресвятой Девой их страны. Тогда же они вновь совершили посвящение португальского народа Пренепорочному Сердцу Марии, сделанное семью годами раньше (см. «Великие дни Фатимы», о.Морейро дас Невеш; «Фатима — алтарь мира», т. 2, стр. 249-257).
            По отношению к этому посвящению наш Господь обещал особое покровительство Португалии в период Второй мировой войны, добавив, что это покровительство будет доказательством тех благодатных даров, которые Он пошлет другим народам, тем, кто, подобно Португалии, будут Ему посвящены («Записки и Письма сестры Лусии», стр. 436, 438).
            Эти благодатные дары, дарованные Португалии в 30-40-х годах, не означают, однако, что красная опасность и наказание войнами были окончательно удалены из этой страны. Это следует из того, что мы читаем в более раннем письме от 18 августа 1940 года к о.Гонсалвешу и во всех других встречающихся в книге «Записки и Письма сестры Лусии», так же, как и в видениях Жасинты, о которых мы рассказываем в третьей части настоящей работы.
            В письме, датированном 2 декабря 1940 года, сестра Лусия обращается непосредственно к Папе Пию XII по повелению ее духовных наставников, требуя от его Святейшества, чтобы он благословил почитание первых суббот, распространяя его на весь мир. Она добавляет:
            «В 1929 году Богородица в другом явлении попросила посвящения России Ее Пренепорочному Сердцу, обещав этим средством помешать распространению ее заблуждений и добиться ее обращения.
            (...) Во время многих внутренних бесед Господь не прекращал настаивать на этих просьбах. Последний раз Он обещал, если ваше Святейшество согласится совершить посвящение мира Пренепорочному Сердцу Марии с особым упоминанием России и повелит, чтобы в союзе с вашим Святейшеством это сделали также все епископы, Он сократит дни скорби, коими Он решил наказать народы за их преступления посредством войны, голода, гонений против Святой Церкви и вашего Святейшества» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.436; Де Марши, стр.312; Галамба ди Оливейра, стр.153).
            31 октября 1942 года в послании, адресованном Португалии по случаю завершения юбилейного года Фатимских явлений Пий XII посвятил Церковь и весь род человеческий Пренепорочному Сердцу Марии.
            В 1943 году сестра Лусия получила другое откровение от Господа, о котором она также рассказывает в письме к о.Гонсалвешу, датированном 4 мая того же года: «Я должна по повелению монсеньера епископа (титулярного епископа Гурзы монсеньера Мануэля Мария Ферейра да Сильва) довести до сведения монсеньера архиепископа Вальядолида послание Господа для испанских епископов и послание для епископов португальских. Господь хочет, чтобы все услышали Его голос. Он хочет, чтобы испанские епископы собрались для размышления, обдумали реформу для мирян, духовенства и монашествующих орденов, потому что в определенных монастырях!.. многие насельники!.. вы понимаете? Он хочет, чтобы до людей дошло истинное покаяние, и то, что Он хочет и требует, теперь состоит прежде всего в жертве, которую каждый должен наложить на самого себя, чтобы исполнить свои собственные религиозные обязательства. Он обещает скорый конец войны, вытекающий из того акта, который Он ожидал от его Святейшества. Но, поскольку он не был полным, обращение России произойдет позже. Если испанские епископы не выполнят Его пожелания, то придет еще одно наказание, коим Бог покарает их» (см. «Записки и Письма сестры Лусии», стр.446).
            7 июня 1952 года апостолическим письмом «Sacro Vergent Anno» Пий XII посвятил народы России Пречистому Сердцу Марии.
            По случаю Второго Ватиканского собора 510 архиепископов и епископов из 78 стран подписали петицию, в которой они просят викария Христа посвятить Пречистому Сердцу Марии весь мир с особым и ясным упоминанием России и других народов, находящихся под властью коммунизма, повелев, чтобы в союзе с ним это сделали в тот же день все епископы католического мира. Этот документ был лично вручен Папе Павлу VI бразильским архиепископом монсеньером Жеральдо де Проенсо Сигауд во время аудиенции 3 февраля 1964 года.
            Папа Павел VI, закрывая III-ю сессию Второго Ватиканского Собора 25 ноября 1964 года, «посвятил весь род человеческий» Пренепорочному Сердцу Марии. Тем же актом, под аплодисменты всех соборных отцов он провозгласил Пресвятую Деву «Матерью Церкви» (см. Mater Ecclesiae).
            Иоанн-Павел II совершил два посвящения мира Пренепорочному Сердцу Марии. Одно посвящение было сделано в Фатиме 13 мая 1982 года, другое — в Риме 25 марта 1984 года. Обоим актам предшествовало предложение Святого Отца, обращенное ко всем епископам, соединиться с ним в этих двух актах. Однако с полной уверенностью мы не можем, сказать, в какой мере епископы всего мира действительно соучаствовали в этом посвящении в единстве с Папой — в 1982 или в 1984 году. Ни в одном из них Россия не была номинально упомянута.
            Однако сестра Лусия всегда утверждала вплоть до середины 1989 года, что ни одно из этих посвящений”не было действенным (т.е. соответствовало условиям, о которых говорила сама Пресвятая Дева). Однако с той поры сестра Лусия стала признавать действенность посвящения, совершенного Иоанном-Павлом II 25 марта 1984 года.
            Об этом изменении ее позиции спорят и сейчас. Некоторые принимают ее новый взгляд, другие остаются верны прошлым ее высказываниям.
            Проблема слишком сложна, чтобы мы могли останавливаться на ней здесь, на этих страницах. Достаточно лишь отметить, что сопоставляя это посвящение с поразительными событиями, ознаменовавшими крушение коммунизма в Восточной Европе в конце 1989 года — а именно оно и изменило мнение сестры Лусии, — она утверждает с полной определенностью, что выражает лишь собственное мнение, а не передает какое-то особое откровение.
            Об этом весьма важном вопросе мы готовим особую работу, которая в соответствующий момент будет опубликована.
            Нам же следует с полным доверием молиться о том, чтобы все доселе неизвестные части Фатимской вести, доверенные ясновидящей, могли быть донесены до всех верующих ради великого их блага, ради скорейшего крушения эгалитарной и гностической революции и прославления Пресвятой Девы Марии.


/Вернуться к содержанию/
вернуться в раздел
Томск счетчик посещений скачать