РУСЬ ВЕДИЧЕСКАЯ ВСЕЯСВЕТНАЯ ГРАМОТА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
РЕДКИЕ КНИГИ СТАРЫЕ КАРТЫ ГЛАВНАЯ Х-ФАЙЛЫ
Стр.41

      ОТ МИФОЛОГИИ К РЕАЛЬНОСТИ
      Статья подготовлена на основе материалов из журнала "Реальность и субъект"
      О. Буланова


            В наши дни очень многие альтернативные историки занимаются темой Гипербореи. Этой теме посвящаются даже конференции, одна из самых значительных - «Гиперборея, Арктида, Арьяварта - истоки цивилизации?» - состоялась в Санкт-Петербурге 21-22 марта 2002 г. Конференция проводилась при поддержке Русского географического общества, Международного клуба ученых и Программы «Осознание знания», что говорит о том, что тема эта - сугубо научная, хотя и отдает некоей сказочностью.
            Для того чтобы изучить вопрос о нахождении Гипербореи, Лемурии и Атлантиды, необходимо обратиться к мифам. Многие исследователи считают, что изучая мифы, этого можно достигнуть, потому что образы мифов в поэтической форме отражают общечеловеческий опыт и основные модели развития человеческого общества. Такие модели называют “архетипами”, они универсальны и присущи людям всем культур и во все исторические периоды. Сам термин “архетип” Юнг возводит к Филону Александрийскому, а затем к Иренею и Дионисию Ареопагиту.
            Несмотря на кажущийся вымысел, миф может содержать в себе истину на внутреннем уровне, как род субъективных переживаний. Облик мифа, таким образом, ничуть не мешает его внутренней правде и его идее правдоподобия. К примеру, рассказывая Солону о гибели Фаэтона, египетские жрецы утверждали: “Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда” Одним из такого рода “переживаний” стала статья известного русского журналиста и общественного деятеля М.О.Меньшикова (1859-1918) об Атлантиде. Его дневники дают некоторое представление о глубине философско- эзотерической мысли журналиста, что позволило Меньшикову как бы внутренним взором увидеть гибель острова Посейдонис. Таких откровений и переживаний в мировой культуре известно достаточно, и они приоткрывают двери в допотопный мир нашей планеты.
            Что касается самого мифа, то он, по Платону, может быть неким “священным словом, точнее, возвещенным оракулом”, а значит, он имеет силу доказательства Д. Мережковский в книге “Тайна Запада. Атлантида-Европа” (1930 г.) пишет: “Что такое миф? Небылица, ложь, сказка для взрослых? Нет, одежда мистерии. Нет ли и за ложью “Атлантиды” истины?”.
            Крупный советский этнограф С.А.Токарев говорит о произведениях народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события: таковы легенды об основании городов (например, Фив, Рима, Киева), о войнах, крупных исторических деятелях. Повествования о Троянской войне, о походе аргонавтов и других великих предприятиях греков, по мнению ученого, опираются на действительные исторические факты и подтверждаются археологическими и другими данными (например, раскопки Шлиманом Трои). Как ни странно, но именно археология выработала критерий для отделения мифов, за которыми находятся реальные события, от мифов, не имеющих точек соприкосновения с историей.
            Богатые раскопки на Крите и на местах Трои, Микен, Тиринфа, Пилоса и других показали, что в основе сказаний об этих городах лежат исторические данные. А надписи этой эпохи позволяют предполагать, что некоторые из героев, как Приам, Гектор, Парис, а может быть, Этеокл и другие, были историческими личностями. Также установлено, что последние этрусские цари Тарквиний Древний, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый могут быть признаны историческими лицами. Предпринятая итальянским историком Э.Перуцци попытка изложения истории Рима по царствованиям Ромула, Нумы Помпилия, Анка Марция возвращает нас к давно преодоленной тенденции воспринимать римские этиологические мифы как реальность. Целый ряд мифов, неспешно повествующих о подвигах богов и мистических созданий, непосредственно открывают структуру реальности, остающуюся недоступной для эмпирически-рационального понимания.
            До сих пор воображение людей будоражат сенсационные находки. Одной из таких находок следует признать сокровищницу неизвестных царей из Дорака на малоазиатском берегу Мраморного моря. В 50-х гг. сотрудник филиала Британского института археологии в Анкаре Джеймс Мелларт сделал сенсационные зарисовки невероятных сокровищ из разграбленного царского могильника. Неизвестные люди, показавшие ученому эти вещи, хотели только оценить и датировать их, после чего исчезли с сокровищами на целых десять лет. Вскоре на “черном рынке” в Америке стали вдруг появляться золотые изделия, описанные Меллартом. Продавцы скрылись за вереницей подставных лиц. Специалисты сделали свое заключение: возраст этих сокровищ составлял 45 веков! Золото Дорака уплыло в частные коллекции и, по-видимому, потеряно для науки навсегда.
            В 80-х гг. в западной печати промелькнуло сообщение, что в нью-йоркском музее “Метрополитен” открылась выставка, на которой экспонировались вывезенные из Турции 18 лет назад сокровища Креза! В 1999 г. там же появилось сенсационное сообщение о том, что в Турции, в месте, где некогда располагалось царство Фригия, была обнаружена золотая гробница царя Мидаса. Она сложена из золотых блоков, размер ее 9,5 х 4,5 м. На стенах гробницы выбит царский знак Мидаса, а также нанесены тексты, рассказывающие о жизни фригийского царя. В гробнице находилась золотая утварь, большой золотой саркофаг с гробом внутри. Австрийский специалист по древним цивилизациям доктор В.Рейштейн заявил, что тело царя Мидаса и до настоящего время имеет поразительную способность превращать все предметы в золото, если прикоснуться к нему. В гробнице лежали также слуги Мидаса, но превратившиеся затем в золото. А ведь Мидас - реальный исторический правитель древнейшей Фригии, знакомый нам под именем Миты (738-696 гг. до н.э).
            Но все же это только лишь малая часть сокровищ античного мира. Куда исчезло древнее золото богов и героев, где скрыты храмовые и культовые реликвии священнослужителей? Среди мифических сокровищ были вещи, к которым древние проявляли особое благоволение - фетиши. Люди, наделяя их демонически-магической силой, позже делали из них объект глубокого религиозного поклонения. К таким вещам относились Дельфийский омфал, скипетр Зевса, меч Пелопса, яйцо Леды, рог Амалфеи, золотая собака Зевса, три Чаши ( из них одну Зевс подарил Алкмене, вторую создал Гефест, и Чаша аргонавтов), ожерелье и пеплос Эрифилы, золотая цепь Елены, три треножника времен Лайя, Эдипа и его внука Лаодаманта, Троянский палладий, Золотое руно и др. Эти вещи странным образом укладываются в некую схему, далекую от простого почитания и образующую тайну мистериального значения.
            Итальянский ученый, философ, основатель и президент Международной организации “Новый Акрополь” Хорхе Ливрага в своей книге “Фивы” пишет, что около 12 тыс. лет назад в результате очередного катаклизма исчез последний осколок Атлантиды-Посейдониса, однако большая часть библиотек и некоторые предметы уже находились в Египте. Но политическая нестабильность, захватнические войны и другие стихийные бедствия вынуждали жрецов и Великих Посвященных скрывать, перепрятывать в другом, более надежном и безопасном месте сокровища ушедших эпох. Но такое место должно было быть не только безопасным и спокойным, но иметь мистериальное, сакральное значение. Именно там, по воле богов, должно возгореться пламя того культа, которому грозило полное уничтожение. Только Великие Посвященные знают, где спрятано драгоценное наследие вымерших Рас. Эти хранилища находятся в Южной Америке, Африке, Европе, России и в Тибете. Кое-что из таких реликвий уже найдено: золото Трои, географические карты Пири Рейса, Оронция Финея, Птолемея, Табличка Исиды Бембо, знаменитый хрустальный череп “Митчелл-Хеджес”.
            Удалось вычленить из великого множества мифов и сказаний такие, которые прямо указывают на Атлантиду и другие працивилизации. Если существовало предание об Атлантиде, рассказанное Платоном, то оно должно было передаваться из поколения в поколение в виде генеалогических схем, за которыми стоит историческая реальность и прапамять человечества, скрытая в глубочайших пластах коллективного бессознательного. Скорее всего, это была древнейшая працивилизация на Земле, настоящее название которой мало кто знает. И она необязательно должна называться Атлантидой.
            Культура Атлантиды, органически вписывается в культуры цивилизаций Гипербореи и Лемурии, трансформируется в европейскую, а затем уже и в общемировую. Поэтому для большинства исследователей и ученых следы атлантов и их отдаленных потомков не находимы.
            Александр Воронин, президент Российского общества по изучению проблем Атлантиды, в своей статье “Владыки Огенона. Мифология Атлантиды” определил мифологические и генеалогические схемы и таблицы богов, героев и исторических лиц, имевших непосредственное отношение к царству атлантов и их скрытым сокровищам. К таким лицам можно отнести Филолая, Пифагора, Сократа, Гелона Сиракузского, Пиндара, Аристотеля, Ксенофонта, Кира, Мидаса, Александра Македонского, братьев Дзено, Брюсова, Аполлинария Михайлова и его сына Михаила и многих других.
            Можно привести интересную особенность в жизни Пифагора. Делос, куда прибыл Пифагор, славился тем, что его посещали гиперборейцы. Среди последних особенно выделялся Абарис, жрец Аполлона Гиперборейского. Для исследователей главным было то, что Пифагор встречался с Абарисом и показывал ему свой знак на теле - какую-то золотую примету (Ямвлих описывает это как золотое бедро Пифагора). Несомненно одно: оба человека узнавали по такой примете о принадлежности каждого к определенной группе населения или установлению рода занятий. Недаром самого Пифагора считали Аполлоном Гиперборейским. Из этого можно сделать единственный вывод: на теле Пифагора было нечто вроде родимого пятна, особого знака, по которому в нем можно было распознать представителя народа гиперборейцев.
            Н.Ф.Жиров в своей книге “Атлантида. Основные проблемы атлантологии” сообщает о мифографе Дионисии Милетском, по прозвищу Скитобрахион (ок. 550 г. до н.э.), имевшим искусственную конечность. Он якобы был автором книги “Путешествие в Атлантиду”. Но именно такая деталь, как отличительный знак на теле людей, каким-то образом относящихся к Атлантиде, должна настораживать, приводить к определенным выводам. Такой же знак на теле (а именно на плече) был и у Пелопса, сына Тантала, а значит и у всех его потомков.
            Ученые и эзотерики давно говорят о тонкоэнергетической функции родимых пятен на теле человека. Врожденные родинки и пятна могут рассказать о наследственных особенностях или о кармическом грузе прошлых воплощений. В качестве примера можно привести поразительный случай из более поздней истории. Он связан с происхождением меровингской династии французских королей. Само происхождение меровингской династии сопряжено с многочисленными загадками. По мнению франкского летописца Меровей был рожден таинственным морским чудовищем - “зверем Нептунов, на Квинотавра похожий”. Эта легенда является символической и скрывает конкретную историческую действительность. В случае с Меровеем эта аллегория означает передачу ему матерью иностранной крови или же смешением династических родов, следствие чего явилось то, что франки оказались связанными с другим племенем, пришедшим, возможно, “из-за моря”. Если верить преданиям, меровингские короли были приверженцами оккультных и эзотерических наук, обладали даром ясновидения и экстрасенсорного общения с животными и природными силами. У них на теле имелось родимое пятно, которое свидетельствовало об их священном происхождении и позволяло немедленно их узнать: красное пятно в виде креста было расположено либо на сердце - любопытное предвосхищение герба тамплиеров, - либо под лопаткой.
            У танталидов и пелопидов родимое пятно было на плече, но с течением долгого времени (несколько тысячелетий) оно естественно могло переместиться в другое место и даже измениться по форме. На основании этого Воронин предположил, что, во-первых, все вышеперечисленные реликвии связаны с Атлантидой и последним пристанищем атлантов - Критом; во-вторых, большая часть таких сокровищ принадлежала потомкам Тантала и Пелопса; в-третьих, у этих потомков были все атрибуты не только царской власти (вышеперечисленные фетиши), но и атрибуты магической власти (Золотое руно как осколок Небесного камня Грааля, ларец со святынями Реи и вещь, зарытая Пелопсом в Элиде, если это не одно и то же); в-четвертых, танталиды и пелопиды имели отличительный знак на своем теле, который указывал на их “морское происхождение”.
            Попробуем привязать генеалогию богов и героев к фетишам и к древней топографии. Исследователей, прежде всего, интересует генеалогия Тантала и его сына Пелопса. В чем причина возвышения этого рода, только ли в золотых россыпях горы Сипил в Малой Азии? Не кроется ли здесь нечто другое, скрытое от нас забвением и завесой времени? Вспомним, что Тантал был осужден на вечные муки не только за укрывательство украденой золотой собаки. Главная вина царя Сипила состояла в том, что он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев и раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амброзию. Несомненно то, что тайны олимпийцев - это сокровенные знания, переданные богами людям. Посредниками в такой передаче стали земные цари и жрецы, наделенные соответствующими атрибутами царской и магической власти. Именно эти лица должны были из века в век сохранять герметическую (закрытую) мудрость тайных знаний и только в случае крайней необходимости открывать их людям.
            Можно с высокой долей вероятности предположить, что род Танталидов-Пелопидов обладал сокровенным знанием, хранимым в тайне. Но каким знанием? Знанием о сокровищах и священных реликвиях Гипербореи, Лемурии и Атлантиды! Можно ли найти историческое рациональное зерно в этих мифах? Где правда, а где вымысел? Историк Павсаний, известный своей добросовестностью, видел в свое время (II в. н.э.) могилу Тантала близ Сипила. В Олимпии (Греция) около храма показывали могилу Пелопса. В том же храме, в сокровищнице сикионян находился золотой меч Пелопса и рог козы Амалфеи. Павсаний прямо пишет, как Зевс передал свой царский скипетр длиной 24 меры Пелопсу, чтобы властвовать над людьми и обширными землями. Затем он перешел от Пелопса к его сыну Атрею, после чего к его внукам - Агамемнону и Менелаю. Оба были царями Микен. Недаром оракул жителей Микен сообщал, что они должны избрать себе царем только потомка Пелопса!
            Но мифы снова преподносят нам сюрпризы. Загадка Золотого руна не дает покоя многим исследователям. По мифу Гермес подарил Пелопсу импенно Золотое руно! Тот же Гермес такого же Золотого Овна, гораздо более знаменитого, даровал беотийскому Фриксу - его Руно попало в Колхиду. Выходит, существовало два Руна - два символа царской власти? Но так ли это, может быть, речь идет об одном и том же священном предмете? Колхидский миф ясно указывает, что Золотое руно упало буквально с неба на землю. Это мог быть один из четырех осколков огромного метеорита, отождествленного Ворониным как Небесный Камень Грааль. От этого камня исходила мощная духовная энергия, связующая далекие космические миры с земными.
            Воронин и до этого высказывал мысль, что в допотопные времена на Землю упал огромный метеорит, состоящий из какого-то драгоценного материала. При падении он развалился над территорией Грецией на четыре куска. Один упал в районе Малой Азии, в Дарданеллы и Троаду (миф о Гелле и Электре), второй - на Скифскую землю (скифское предание), третий - в район Колхиды (миф о Золотом Руне), а четвертый осколок достиг Тибета (камень Чинтамани). Этот метеорит обожествили затем греки, скифы, индусы и тибетцы.
            Многие атлантологи связывают Крит с Атлантидой, но это не так. Крит - одна из главнейших колоний страны атлантов, наряду с Египтом, Финикией, Сицилией, Италией и Грецией. Какой же вывод? В глубокой древности на Крите, на горе Дикта, в строжайшей тайне сохранялись несметные сокровища и священные реликвии Гипербореи, Лемурии и Атлантиды. Дикта - гора, полная тайн и загадок. Ее отождествляли с горой Ласити, а Диктейскую пещеру - с пещерой Психро, однако такие данные вызывают сомнения, т.к. расходятся с древней топографией. Скорее всего, она находилась к востоку от города Прасы, где был обнаружен древнейший храм в Палекастро. В самой Прасе археологами открыт Алтарный холм.
            Античная традиция связывает Критский лабиринт с одной из пещер острова, где совершались таинственные ночные богослужения, но его никак нельзя сравнивать с Кносским дворцом, найденным Эвансом. Кстати, в районе Палекастро обнаружены многочисленные факелы, которые незаменимы в ночных мистериях. Почему в Диктейской пещере на страже стояли золотая собака и куреты, вооруженные мечами и щитами, что и кого они охраняли? Не только же Зевса, который находился там очень короткий период, а все основное время - с рождения и до смерти - проводил на Иде. Вероятно всего, в Диктейской пещере были спрятаны величайшие сокровища - священные реликвии богов. Внешнюю охрану этих сокровищ осуществляли Талос и Полифем, принадлежащие к расе атлантов.
            Что и от кого защищали великаны острова Крита? Это странно еще и тем, что ни в Кноссе, ни в других городах острова археологами не найдено ни укреплений, ни крепостных стен. Удивительно то, что западная сторона Крита вплоть до ХIХ в. была одной из самых малодоступных и изученных уголков мира! Об этом пишет один из самых серьезных исследователей археологии Крита Дж.Пендлбери. На западе находятся Белые горы, их вершины - Агиос-Теодорос, Сорос, Агион-Пневма, возвышающиеся на 2300 м., могут быть отнесены к числу наиболее диких мест в Европе.
            Парадокс - остров в самом центре зарождения практически всех цивилизаций на Земле, на пересечении многих торговых путей, несколько тысячелетий бывший у всех на глазах и на слуху, - оказался малоизученным, а некоторые западные ущелья и пещеры вообще так и остались белым пятном для европейского человека вплоть до сегодняшнего дня! Начиная с неолитического периода и кончая позднеминойским периодом западная часть Крита практически не была заселена. Будто некие колдовские чары окутывают эту часть острова непроницаемым покрывалом, не давая проникнуть в его скрытые тайны.
            Несмотря на разнообразие мнений античных авторов, сами реликвии остались на Крите. Позднее они были перепрятаны в более надежное место. В подтверждение этому можно привести удивительную историю о дворянском роде Михайловых, причастных к тайне загадочных сокровищ потерянной цивилизации. В 1988 г. Воронин познакомился с Михаилом Аполлинарьевичем Михайловым, писателем-маринистом, автором нескольких книг по судомоделизму и кораблестроению. Прекрасный знаток древних мифов, он рассказал Воронину о своем семейном предании. Его отец, Аполлинарий Иванович Михайлов в начале ХХ в. длительное время плавал на торговых судах по Черному и Средиземному морям. В одном из таких морских переходов, в греческом порту Пирей Аполлинарий Иванович встретил опытного лоцмана, который часто бывал на Крите и хорошо знал многочисленные удобные бухты северного побережья острова. По утверждению лоцмана, он слышал от местных жителей странную легенду о величайших сокровищах древности, будто бы спрятанных на одном из северных мысов Крита. Наиболее подробно эта удивительная легенда была записана в дневнике Аполлинария Ивановича, который трагически погиб в одном из походов.
            Михаил Аполлинарьевич вспоминал, что после смерти отца он видел какую-то тетрадь в кожаном переплете. Какова судьба этой тетради, остается загадкой. Можно предполодить, что в этом историко-фольклорном сообщении речь идет лишь о величайших сокровищах древности, спрятанных на острове Крит, но никак не связанных Михайловыми с Атлантидой или каким-нибудь другими працивилизациями. Эта связь с Атлантидой или неизвестной “морской цивилизацией” была установлена Ворониным в результате длительных историко-мифологических и генеалогических разысканий. Все ли рассказал Михаил Аполлинарьевич Воронину и все ли в этой истории правда? К сожалению, он умер в 1996 г. тоже при весьма странных обстоятельствах. Но расследование обязательно будет продолжено. Тем более что известно название того северного мыса, где спрятаны величайшие сокровища и священные реликвии неведомых цивилизаций.
            Из библиотеки Аполлинария Ивановича сохранилась только одна книга. Это англо-русский словарь 1933 г., на шмуцтитуле рукой Аполлинария Ивановича по-английски написано: “капитан Михайлов, Каменец-Подольск, март 1935 г., Лондон”. “Каменец-Подольск” - название парохода. На последней странице карандашом аккуратно выведено по-английски “столб северного сияния”. Что хотел сказать этим Аполлинарий Иванович?
            Современный историк и исследователь Вильям Генри в своей книге пишет, что еще в молодости Франклин Рузвельт купил акции компании, пытавшейся найти сокровища ордена тамплиеров. Будучи президентом, Рузвельт попал под сильное влияние Николая Рериха, верившего в реальность существования Атлантиды. Есть сведения, что в Америку был доставлен т.н. Камень Судьбы, попавший на землю с Сириуса. Согласно легенде, Камень побывал в руках правителей Атлантиды, затем перешел к царю Соломону. “Камень был спрятан в башне в Шамбале, в Тибете, он излучал волны, влияющие на судьбы мира”, - пишет в своей книге В. Генри. Может быть, это как раз и был один из кусков Небесного камня Грааля?
            Филострат, биограф знаменитого философа, мага и чародея Аполлония Тианского, говорит, что его могила нигде не была найдена и ходили слухи, что на старости лет он вошел в храм Диктинны на Крите и там “сам в своем теле” вознесся на небо, переправившись в загадочную Шамбалу. Таким образом, остались два перспективных района поисков мировых сокровищ: Крит и Тибет. Реальность таких реликвий с каждым годом становится все очевиднее и очевиднее.
            В России наука атлантология продолжает активно развиваться. Летом 1998 г. Институтом океанологии РАН им. П.Ширшова велась подготовка экспедиции для поиска легендарного острова. Ученые должны были проверить гипотезу действительного члена Русского географического общества РАН Вячеслава Кудрявцева, что Атлантида находилась в районе Кельтского шельфа, к югу от Англии и Ирландии и к западу от Франции. Но экспедиция не состоялась ввиду финансовых трудностей. С 1999 г. в Москве выходит альманах “Атлантида: проблемы, поиски, гипотезы”, в рамках альманаха создается уникальный и единственный в России и в странах СНГ Музей Атлантиды им. Н.Жирова. В 2000 г. в Москве состоялся Первый российский съезд атлантологов.
            Таким образом, наука атлантология незаметно сливается с наукой гипербологией. В который раз человечество убеждается, что нельзя рассматривать Историю без взаимосвязи с древней Традицией и эзотерическим учением. Развитие науки атлантологии неизбежно в скором будущем приведет к практической цели - к нахождению загадочной и неуловимой Атлантиды. Осталось немного - найти Атлантиду и выявить, наконец, ее взаимосвязь с Гипербореей.


/Вернуться к содержанию/
вернуться в раздел
Томск счетчик посещений скачать